Используйте здравый смысл. Например, у меня сейчас не кожаная обувь, но, когда я езжу в поездки, некожаная обувь быстро трепится и приходит в негодность. Поэтому приходится носить кожаную. Редко встретишь такой кожзаменитель, который соответствовал качеству, нужному для обуви. Вот поэтому иногда мы носим такую обувь. Но в древней культуре, когда корова сама оставляла свое тело, с нее снимали шкуру и использовали для обуви. Это уже не продукт насилия. Но сейчас же так не делают. Сейчас убивают животное, а потом с него снимают шкуру.
Лучше не носить меховые изделия. Их можно легко заменить на другие. Но если у вас такая культура, допустим, вы директор завода и ваша жена должна прийти на какое-то мероприятие именно в меховой шубе, и если она не пришла, все думают, может, тебе денег не хватает? Если на тебя так подумают, значит, тогда что делать? Делать нечего.
Я вам приведу такой пример. Это история связана с одним духовным учителем в нашей традиции. Это было еще во времена правления Англии, и один правитель, англичанин, захотел приехать в храм, но он сказал, что он ест только мясную пищу. И этот духовный учитель заставил в другой духовной традиции приготовить мясо, освятить его и привезти туда, где встречали этого гостя. И он накормил его мясом. Когда его спросили: «Зачем ты кормишь этого человека мясом?», он ответил: «Ради того, чтобы был мир, ради того, чтобы продвигалось духовное знание, среди таких высоких вельмож, я готов тысячу раз кормить их мясом!». Я, говорит, много жизней назад этот вопрос для себя решил. У него был очень высокий уровень, это был святой человек необыкновенного уровня.
Но мы не должны имитировать поступки таких людей. Если это нужно для духовного развития, то какие-то уступки могут быть. Не сильно большие, но могут быть какие-то уступки. То же самое и с обувью. Уступки на кожаную обувь могут быть. Или найдите такую обувь, которая будет очень качественная, но из заменителя. Тогда это будет хорошо.