Олег Торсунов: «Если ты хочешь счастливую семейную жизнь, победи в себе свое желание правды. Просто прими это страдание, которое называется правда других. Так ты сможешь победить свою судьбу».
В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое правдивость, и начали разговор о том, как она проявляется в семейных отношениях. В этой статье мы остановимся на этом подробнее.
В большинстве своем мы не знаем, как доносить правду до близкого человека, поэтому часто раним его в самое сердце, а также испытываем аналогичное чувство, когда слышим неприглядную правду в свой адрес. Если мы говорим неработающему мужу: «Иди работать, хватит сидеть дома», то такая правда не поможет нам стать счастливыми, напротив, она создаст лишнее напряжение в семье.
— Если человек хочет быть благостным и развивать правдивость в благости, он должен научиться терпеть горький вкус правды сам. То есть не делать проблемы со своей правдой другим людям, а самому терпеть ее, принимать от других. В этом случае у него будет сладкая жизнь, — отмечает Олег Геннадьевич.
Поэтому если нам кажется, что кто-то к нам несправедлив, надо научиться терпеть его правду о нас, только тогда может что-то измениться. Иначе это будет бесконечное доказывание друг другу своей правды, что обычно приводит к разрушению семьи. Использование правды в своих интересах также может создать много проблем в супружеской жизни.
Например, всем очень приятно, когда близкий человек приходит и говорит: «Прости меня, я виноват». Отношения сразу же восстанавливаются, и в доме воцаряется мир. Но некоторые скажут, что не будут так делать, потому что в этом случае их близкий человек будет использовать его искренность против него. Он может сказать: «Хорошо, я прощаю тебя, но с этого момента ты будешь вести себя по-другому, потому что ты сама видишь, что я прав, а ты — нет».
Веды объясняют, что правдивость — это очень серьезное знание. Не так просто быть правдивым человеком. Например, была такая притча про мудреца, который за свою правду попал в ад. Он просто показал убийцам, куда побежал человек, которого они искали и который недавно пробегал мимо него. Так как он всегда говорил правду, он не смог соврать, когда его спросили, видел ли он беглеца. В результате того человека убили, а после смерти мудрец за свою правду отправился в ад. Однако, если разобраться, это была не правда. Потому что правдой может считаться только то, что не принесет вреда другим людям.
Также показательна история из древнеиндийского эпоса «Махабхараты», когда император Юдхиштхира, от природы славившийся своей праведностью, проиграл в игре в кости своих четверых братьев. Будучи упрямым в своем стремлении быть правдивым, он проиграл самого себя, свое царство и жену. Только после этого он понял, что был жестоко обманут, но ничего не мог поделать с игрой, так как считал, что выполняет свою дхарму (долг). У него не было идеи, что говорить обманщикам и подлецам правду, которая калечит судьбы других людей, неправильно. Он считал, что правду нужно говорить всегда и везде, и неважно, какие будут последствия.
Также и у нас. У нас нет идеи о том, что правда очень опасна и что она действительно может разрушить семейную жизнь. Например, ваш близкий человек рассказал вам о своем прошлом, о том, какие у него были до вас отношения. Он раскрыл свое сердце, чтобы поделиться с вами сокровенным вещами, а вы его потом стали в этом уличать. Это значит, что вы, прикрываясь правдой, совершаете самое страшное оскорбление. Это также значит, что доверия в такой семье уже не будет, и это постепенно приведет к тому, что близкий человек не сможет находиться рядом с вами. Так, Олег Геннадьевич утверждает, что наши представления о правде сотканы из наших поступков. Какие поступки мы совершаем, такие представления о правде у нас и есть.
—Мы склонны всё видеть с позиции только своей правды и жизни, но ощущение правды у всех людей разное. Проблема заключается в том, что мы очень верим своему ощущению правды. В этом заключается парадокс, который разрушает семью. Но, согласно ведическому знанию, ощущение правды, что такое счастье, у женщины прямо противоположно ощущению правды, что такое счастье, у мужчины, — подчеркивает Олег Торсунов.
Женщина считает, что счастье в семье проявляется в очень нежных и чутких отношениях, когда с ней ласково разговаривают, когда ей уделяют внимание, дают отдых, помогают по хозяйству, дарят приятные подарки. Для мужчины же счастье заключается в том, что жена его слушается и делает так, как он хочет, когда его уважают и не спорят с ним, когда дома вкусная еда и т. д. Так, разные желания создают невозможность совместной жизни для людей, которые эгоистически настроены друг к другу.
— Этот мир устроен таким образом, что то, что женщине кажется счастьем, мужчине кажется страданием, и наоборот. Но если ты хочешь счастливую семейную жизнь и у тебя есть ощущение правды, откажись от него. Победи в себе свое желание правды. Просто прими это страдание, которое называется правда других. Так ты сможешь победить свою судьбу. И не только свою, но и целого государства. Ведь кто такой дипломат? Это человек, обладающий огромной силой побеждать свою правду. Это человек, который может выслушать и вытерпеть обвинения в адрес своей страны от тех людей, которые ее ненавидят и хотят просто уничтожить, — комментирует Олег Геннадьевич.
Когда мы говорим: «В том, что ты говоришь, есть смысл. Я с тобой согласен», наши близкие начинают смягчаться по отношению к нам. Но чтобы так сказать, нужна сила, которая поможет признать свою неправду. Не то, что вы потом будет доказывать им свое, просто вы сейчас сможете избежать ссоры и напряжения в отношениях. Однако некоторые думают, что я сначала признаю их правду, а потом всё равно скажу свою, но это не поможет. Надо просто признать чужую правду и всё. Но мы не знаем, в чем она заключается, для нас она абсолютно непостижима.
Например, девочка-подросток думает: «Почему мама запрещает мне дружить с мальчиком? Ведь все дружат с мальчиками». Что в этом случае должна сделать мама? Она должна принять дочкину правду и сказать ей: «Хорошо, дружи, я не против». А потом, когда дочка в своем сердце успокоится и поймет, что ей никто не возражает, она должна сказать: «Ты мне только вначале скажи, что это за мальчик, кто он, откуда, и я тебе скажу, что я думаю». Так, она поможет девочке сделать правильное решение. Но для того чтобы так сделать, нужно вначале принять правду дочки, а это очень трудно сделать.
Аналогичная ситуация возникает, когда мама рушит счастье взрослой дочери. Часто у Олега Геннадьевича спрашивают, что делать, если мама мучает молодую семью и хочет, чтобы они жили так, как она говорит. Здесь только один выход. Нужно принять правду мамы. Нужно прийти с мужем к маме, сесть рядом с ней и сказать: «Дорогая мама, скажи, как нам жить. Мы не знаем, а ты всё знаешь. Подскажи нам». И мама всё скажет.
Конечно, ее будет тяжело слушать, потому что мама всё, что у нее накопилось, выскажет в первую очередь. В это время нужно постараться ее очень смиренно слушать, не возражать ей, никуда не убегать. Однако по мере того, как она будет говорить, ее сердце будет таять. Это значит, что она успокоится, и всё ее недовольство пройдет. В конце этой беседы надо просто сказать: «Спасибо, мама. Мы всё поняли. Так жить, наверное, у нас не сразу получится, но мы будем очень стараться». И мама это примет, у нее уже не будет поводов для беспокойств. Таким образом давний конфликт будет исчерпан.
Однако когда люди устали от отношений, когда у них на сердце одна боль, они не могут принимать правду в этом состоянии. Они не могут слышать ни одного слова, не могут вытерпеть ни одного взгляда. Почему так происходит? Потому что они устали от насилия, которое происходит в отношениях. Откуда же берется это насилие? Веды объясняют, что насилие возникает просто от желания счастья. Если человек неправильно понимает счастье, он будет требовать его от других, значит, он будет над всеми совершать насилие. Желание своей правды вызывает нарастающую боль. Когда человек хочет своей правды, этого достаточно, чтобы мучились все вокруг. Но правда заключается в том, чтобы принимать чужую правду.
— Выше правды стоит любовь. Любовь — это чувство жертвы. В отношениях есть только одна правда — возлюби ближнего, как самого себя. Если вы хотите, чтобы вас слушали, никогда не перебивайте близкого человека. Принимайте то, что он говорит. А вдруг это глупости? Может быть, для нас это глупости, но для него это имеет смысл. Поймите, любовь не означает наслаждаться близким человеком. Любовь означает вытерпеть от него правду, пусть даже она абсурдна. Это первая правда. Вторая правда называется чувством собственным достоинством. Человек не обязан быть униженным. Если кто-то захочет раздавить вас в лепешку своей правдой, вы не обязаны быть раздавленным, — поясняет Олег Геннадьевич.
Что это значит? Это значит, что вы можете слушать столько правды, сколько сможете. Если вы чувствуете, что близкий человек перегибает палку, надо спокойно уйти в другую комнату, но сделать это без злобы и претензий. Не надо ждать, когда вас начнет трясти. Выслушайте столько, сколько сможете, и знайте заранее, что если вам будут говорить лишнее, то придется уйти в другую комнату. Нужно сохранять внутреннее достоинство. Вы можете сказать близкому человеку спокойным тихим голосом в смиренном состоянии ума: «Прости. Я очень устал(а)» и идти в другую комнату. Потому что человек имеет право быть счастливым, и никто у нас это право не забирал.
— Возлюби ближнего, как самого себя, — это правда семейной жизни. Если ты будешь любить ближнего, будет счастье в твоей личной жизни. Не будешь — не будет. Другой правды семейной жизни нет. Только такая. Не надо ничего доказывать. Просто прими человека с его характером. Всё. В этом правда. И тогда будет счастье, любовь, нежность, но потом. А сейчас надо просто принять, — резюмирует Олег Геннадьевич.
Отношения, хоть семейные, хоть дружеские или рабочие — это всегда тонкая и уязвимая сфера, где мы можем неосознанно причинить боль человеку. Поэтому если у нас самих появляется желание сказать правду, то мы должны руководствоваться разумом. В Ведах говорится, что мы должны говорить столько правды, сколько человек может принять, и не больше. Сделайте это правилом своей жизни, и оно поможет вам избежать многих проблем и ошибок в построении гармоничных отношений.